о себе

«По-разному люди приходят в мир своей профессии,

счастливые в ней живут»

nvs8484@mail.ru - Смирнова Надежда Вячеславовна

 

 

 

о себе

                                                                                        

 

«Это невозможно!» -  сказала ПРИЧИНА.

           «Это безрассудно!» - заметил ОПЫТ.

            «Это бесполезно!» - отрезала ГОРДОСТЬ.

                         «Попробуй!» - шепнула НАДЕЖДА!

       Я, Смирнова Надежда Вячеславовна, родилась 16 мая 1984 года в городе Ярославль. Окончив в 2001 году гимназию № 8 им. Л.М. Марасиновой города Рыбинска с золотой медалью, поступила в Ярославский Государственный Педагогический университет им. К.Д. Ушинского на физико-математический факультет.  

Мой выбор профессии – осознанное продолжение педагогической династии: родители – учителя математики и физики, стаж каждого превышает 25 лет, бабушка – учитель начальных классов, педагогический стаж – 43 года, среди родственников – еще 9 учителей различных дисциплин. Общий педагогический стаж – более 350 лет.

После окончания университета вернулась в родную гимназию учителем математики и информатики, где и работаю по настоящее время в должности учителя математики и заместителя директора школы (с октября 2011 года по настоящее время). Общий трудовой стаж – 9 лет, педагогический стаж – 5 лет, из них в данном учебном заведении работаю 9 лет. Параллельно с началом педагогической деятельности в гимназии решила продолжить образование в аспирантуре, избрав стохастику направлением научных исследований. Однако, после сдачи в 2008 году на «отлично» кандидатского экзамена «История и философия науки» и соразмерив задачи, которые стояли передо мной, как перед учителем математики, я твердо решила: аспирантуру придется отложить, так как необходимо внедрять программу углубленного изучения математики, интерактивные средства обучения и контроля знаний, формировать навыки обучающихся в научно-исследовательской деятельности. Среди моих учеников – победители и участники  олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня: Российская аэрокосмическая олимпиада, научно-практические конференции «Открытие», «Шаг в будущее», им.А.А. Ухтомского, Всероссийский интернет–проект «Наша новая школа»,  игры «Кенгуру» и «КИТ»,  Российский Конкурс программистов.  

В 2008-2009 годах мне было доверено руководство муниципальной инновационной площадкой «Роль современных интерактивных средств обучения в образовательном пространстве». За 2 года для учителей школ нашего города проведено 17 семинаров по разработке методических продуктов оптимизации образовательного процесса путем внедрения интерактивных средств обучения.

      С октября 2010 года являюсь сертифицированным специалистом по внедрению и сопровождению интерактивной системы VOTUM и имею право консультировать образовательные учреждения, внедряющие инновационные методики на основе данной системы. Разработано и проведено 7 мастер-классов для педагогов г.Рыбинска.

Как участник значимых для педагогического сообщества конференций, конгрессов, съездов, форумов, принимаю и осваиваю опыт коллег, представляю личный опыт освоения передовых технологий:

 

· 15-16.11.2004г. – Международная конференция «Технология саморазвития личности А.А. Ухтомского –  Г.К. Селевко»

· 28.02.2006г. – Всероссийский семинар «Информационно-технологическое обеспечение удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся»

·02.10.2008г. –  Всероссийская научно-практическая конференция «Информатизация образования. Школа XXI века»

· 24.11.2009г. – Региональная научно-практическая конференция «Использование ИКТ в образовательной практике: опыт, перспективы». Презентация тематического сайта «Теория вероятностей»

http://www.iro.yar.ru/dist_p/ikt_obr/konferenc/programm.htm

· 27.04.2010г. – Первый Московский международный конгресс учителей

· 28.10–30.10.2010г. – Всероссийский съезд учителей математики. Обобщение авторского опыта «Современные интерактивные средства математического образования»

http://math-congress-2010.msu.ru/sezd2010/sections/1

·  «Учитель новой школы». Трусова Е.Е., Курочкина С.Н. // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки: научный журнал. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. - № 5 – Том II. – с. 27[1].

           Могу поделиться опытом:

·авторский тематический сайт «Теория вероятностей» http://www.nadegda-teorver.narod.ru, материалы актуальны при освоении стандартов второго поколения. Организация интерактива на уроках математики, пропедевтический курс геометрии и углубленного изучения алгебры;

·  конструирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося через серию классных часов «Мир моих увлечений», выстраивание воспитательной системы в классном коллективе, основанной на технологии «портфолио»;

·  интерактивное исследование микрорайона и города в рамках  социального  проекта «Страна детства»;

· работа по выявлению и сопровождению одаренных и талантливых детей в рамках научно-исследовательской деятельности, мотивация обучающихся на процесс постоянного самосовершенствования.

            Публикации:

· Введение стохастики в средней школе / Сборник «Совершенствование процесса обучения      математики, физики и технологии в школе и вузе». Материалы международной конференции «Чтения  Ушинского». Ярославль. Изд-во ЯГПУ. 2008 – с.138

·   Применение современных технических средств обучения в образовательной практике // Материалы региональной научно-практической конференции «Использование ИКТ в образовательной практике: опыт, перспективы». Ярославль, ЯИРО, 2009. http://www.iro.yar.ru/dist_p/ikt_obr/konferenc/programm.htm

·  Выявление и сопровождение одаренных и талантливых детей в системе образования Ярославской области / Сборник «Старт в профессию». Материалы форума молодых педагогов ЦФО. Рязань. 2010 –     с 87. http://www.depedu.yar.ru:8101/index.shtml

·  Организационные аспекты создания условий, обеспечивающих процессы организации интерактивного взаимодействия http://gim8.rybadm.ru/

· «Современные интерактивные средства математического образования». Материалы Всероссийского съезда учителей математики  http://math-congress-2010.msu.ru/sezd2010/sections/1

            Участие в профессиональных конкурсах:

2008-2009 учебный год

· Всероссийский интернет – конкурс «Activteacher». Финалист.

http://pedsovet.org/content/view/4729/88/#comment4538

· Всероссийский интернет-конкурс творческих работ  «Моя учительская семья». Лауреат.

http://it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=74221

· Распределенный региональный конкурс «ИКТ в деятельности педагога». Тематический сайт «Теория вероятностей». Победитель.

http://www.iro.yar.ru/dist_p/ikt_obr/konferenc/programm.htm

2009-2010 учебный год

· Региональный конкурс «Ярославна года». Номинация «Открытие года». Лауреат.

· Всероссийский конкурс учителей Фонда «Династия». Участник.

2010 – 2011 учебный год

· Конкурс «Учитель года России»

           За годы работы я поняла следующее: миссия учителя быть не просто учителем школьного предмета, а человеком, который помогает владеть информацией, способами ее получения и обработки. Учитывая известное изречение Талейрана «Кто владеет информацией, тот владеет миром», учитель  21 века учит владеть миром. И если это понимают одинаково и учитель, и ученики, то образовательный процесс будет эффективным.  Не надо бояться, если ваши ученики будут превосходить вас в некоторых вопросах. Это вас заставит идти дальше. В этом мое педагогическое кредо!


 

[1] В статье рассказывается о педагогической биографии молодого учителя математики и информатики гимназии № 8 г. Рыбинска Ярославской области Н.В. Смирновой

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".